Платежные Заявки - инструкция

Модуль "Платежные заявки"

В этом модуле вы можете инициировать (создать) платежную заявку, отслеживать прохождение ею этапов согласования и оплаты.

Возможности модуля:

Общие моменты

Добавление платежной заявки

Изменение платежной заявки

Копирование платежной заявки

Удаление платежной заявки

Статусы оплаты платежных заявок

Алерты платежных заявок

Выгрузка платежной заявки в мессенджер

Безакцептные списания

 

Общие моменты

В этом модуле два режима работы с информацией:

Табличный:

Карточный:

В табличный режим можно перейти, нажав на поле «Платежные Заявки» на главной странице:

В табличном режиме по умолчанию отражаются «Активные» заявки — те, что еще не оплачены. Чтобы посмотреть другие заявки, выберите соответствующую опцию в выпадающем списке вверху посредине окна:

В карточном режиме ПЗ загружаются при переходе по любому из алертов модуля:

В процессе работы можно переходить из одного режима в другой с помощью кнопок

в правом верхнем углу окна:

Также можно из таблицы отразить в виде карточки отдельную заявку, кликнув по ней правой кнопкой мыши в таблице:

 

Добавление платежной заявки

Новую заявку можно добавить

а) с главной страницы, нажав значок (+) в поле «Платежные Заявки»:

б) в таблице платежных заявок, нажав значок (+) в левом верхнем углу таблицы:

Заполните все поля в карточке или в строке новой заявки и нажмите «Сохранить»

Дополнительные возможности/нюансы

1. В поле «Тип платежа» по умолчанию стоит значение «1» (безналичный платеж), а в поле «бас» (безакцептное списание) значение «-» (обычный платеж). Так как большинство заявок идут именно с этими параметрами, в обычном случае эти поля можно не трогать при заполнении заявки.

2. При заполнении полей «Получатель платежа» и «Назначение платежа» в окне ввода информации внизу справа есть значок «Список». Кликните его, чтобы выбрать значения из тех, что вводились вами в предыдущих заявках:

В списке эти значения будут отсортированы по частоте их присутствия в ПЗ, самые популярные будут наверху списка.

3. В поле «Сумма» можно выполнять простые арифметические действия, например, чтобы рассчитать сумму двух чисел надо ввести «=100+200»:

4. Если в процессе ввода данных в новую заявку возникают сообщения типа «Не найден диапазон», «У вас недостаточно полномочий для инициирования платежа» - обратитесь к вашему администратору системы Платежей в SCIM для изменения Установок Платежей.

5. После добавления новой заявки в карточке этой заявки можно увидеть, кто, согласно Установкам Платежей, должен акцептовать (согласовать) эту заявку:

В таблице также присутствует информация о составе акцекптантов заявки. Чтобы увидеть, кто конкретно акцептует эту заявку — наведите мышку на соответствующее поле:

6. Значок

в блоке Согласования ПЗ означает, что на этом уровне согласования, акцептовать заявку может любой из тех ваших коллег, чье имя присутствует рядом с этим значком:

 

Изменение платежной заявки

Пока заявка не оплачена, вы можете изменить ее параметры. Либо в карточке, либо в строке заявки в таблице.

Дополнительные возможности/нюансы

1. При изменении любого параметра платежной заявки кроме «комментария», акцепты, которые раньше были получены для этой заявки, удаляются — заявка идет на повторное согласование.

2. Все изменения, которые вы делаете в заявке, отражаются в поле «комментарии»:

 

Копирование платежной заявки

Заявку можно скопировать (создать новую на ее основе). Для этого в табличном представлении нажмите значок слева в строке копируемой заявки:

В скопированную заявку переносится информация из всех полей исходной, кроме «даты платежа». Укажите плановую дату платежа в скопированной заявке и отредактируйте другие ее параметры при необходимости. После этого нажмите «Сохранить».

 

Удаление платежной заявки

Пока заявки не оплачена, инициатор платежа может ее удалить. Для этого нужно кликнуть на значок «(Х)» справа в строке удаляемой заявки в таблице, и подтвердить удаление, нажав «Сохранить»:

Дополнительные возможности/нюансы

Все удаленные инициаторами платежные заявки доступны для просмотра (и восстановления, при необходимости) в модуле «Анализ Платежей».

 

Статусы оплаты платежных заявок

В карточном представлении заявки внизу посередине присутствует значок статуса оплаты этой заявки:

Этот значок может принимать следующие виды:

Заявка находится на акцепте - проходит процедуру согласования. Это означает, что для заявки получены еще не все акцепты, необходимые для того, чтобы она поступила на оплату.
Заявка поступила на оплату. Получены все необходимые акцепты для заявки.
Заявка оплачена (отправлено распоряжение в банк на оплату заявки), но прохождение оплаты еще не подтверждено банковской выпиской.
Оплата подтверждена банком. Заявка оплачена и закрыта.

 

Алерты платежных заявок

В модуле «Платежные заявки» присутствуют алерты:

Алерт - это яркая кнопка, появляющаяся при возникновении определенных событий рядом с названием того или иного модуля. Текст кнопки содержит в себе информацию о том, с каким событием связано появление алерта и сколько таких событий произошло. Нажатие на кнопку алерта переносит вас к соответствующему модулю, где уже отобрана информация, непосредственно касающаяся темы алерта. Алерты, как правило, говорят пользователю о необходимости предпринять какие-то действия в SCIM. "Убить алерты" - общая стратегия работы в SCIM.

Эти алерты имеют следующие значения:

Недостаток средств на счете. Система подсчитала, сколько денег будет на соответствующих счетах к моменту оплаты ваших платежных заявок, и сигнализирует о том, что для оплаты некоторых из ваших ПЗ денег будет недостаточно.
Заявки неакцептованы. Кто-то из акцептантов вашей ПЗ несогласовал (поставил «не согласовано») вашим заявкам.
Заявки просрочены. Плановый срок оплаты ваших ПЗ истек, а они еще не оплачены.
Заявки ожидают акцепта (находятся на согласовании). Не все из акцептантов ваших ПЗ пока согласовали (акцептовали) ее.
Заявки на оплате. Ваши заявки получили все акцепты и поступили на оплату.
Новые заявки «к сведению». Вами или вашими коллегами инициированы новые заявки по Плательщику, к которому вам установлен доступ «к сведению» в Установках платежей.
Заявки со сроком исполнения сегодня. Наступил плановый срок оплаты ваших платежных заявок (и они еще не оплачены).
Активные заявки к сведению. Активные, еще не оплаченные платежные заявки (ваши и коллег) по Плательщику, к которому вам установлен доступ «к сведению» в Установках платежей.
Заявки к сведению на оплате. Заявки, поступившие на оплату, по Плательщику, к которому вам установлен доступ «к сведению» в Установках платежей.

Кликните на кнопку алерта, чтобы перейти к просмотру заявок, соответствующих его значению.

 

Выгрузка платежной заявки в мессенджер

Хотите быстро обсудить с акцептантом какой-либо момент, касательно вашей заявки?

Кликните на значок рядом с именем акцептанта в карточке ПЗ:

Откроется чат с вашим коллегой (акцептантом), в который автоматически выгрузится ваша заявка:

Начинайте общение.

 

Безакцептные списания

В платежной заявке присутствует поле «БА (безакцептное списание)»:

В этом поле указывается значение «БА» в случаях, когда оплата произошла без процедуры согласования заявки (например, списана комиссия банка). Такая заявка сразу после ее ввода становится доступной в модуле «Оплата ПЗ» для установления ей операционистом статуса «оплачено».

Дополнительные возможности/нюансы

Для заявок «БА» акцептанты получают соответствующее уведомление в модуле «Акцепт ПЗ» (что такое списание произошло), и имеют возможность обсудить ее с инициатором в чате или в комментариях.