Модуль "Платежные заявки"
В этом модуле вы можете инициировать (создать) платежную заявку, отслеживать прохождение ею этапов согласования и оплаты.
Возможности модуля:
Общие моменты
Добавление платежной заявки
Изменение платежной заявки
Копирование платежной заявки
Удаление платежной заявки
Статусы оплаты платежных заявок
Алерты платежных заявок
Выгрузка платежной заявки в мессенджер
Безакцептные списания
Общие моменты
В этом модуле два режима работы с информацией:
Табличный:
Карточный:
В табличный режим можно перейти, нажав на поле «Платежные Заявки» на главной странице:
В табличном режиме по умолчанию отражаются «Активные» заявки — те, что еще не оплачены. Чтобы посмотреть другие заявки, выберите соответствующую опцию в выпадающем списке вверху посредине окна:
В карточном режиме ПЗ загружаются при переходе по любому из алертов модуля:
В процессе работы можно переходить из одного режима в другой с помощью кнопок
в правом верхнем углу окна:
Также можно из таблицы отразить в виде карточки отдельную заявку, кликнув по ней правой кнопкой мыши в таблице:
Добавление платежной заявки
Новую заявку можно добавить
а) с главной страницы, нажав значок (+) в поле «Платежные Заявки»:
б) в таблице платежных заявок, нажав значок (+) в левом верхнем углу таблицы:
Заполните все поля в карточке или в строке новой заявки и нажмите «Сохранить»
Дополнительные возможности/нюансы
1. В поле «Тип платежа» по умолчанию стоит значение «1» (безналичный платеж), а в поле «бас» (безакцептное списание) значение «-» (обычный платеж). Так как большинство заявок идут именно с этими параметрами, в обычном случае эти поля можно не трогать при заполнении заявки.
2. При заполнении полей «Получатель платежа» и «Назначение платежа» в окне ввода информации внизу справа есть значок «Список». Кликните его, чтобы выбрать значения из тех, что вводились вами в предыдущих заявках:
В списке эти значения будут отсортированы по частоте их присутствия в ПЗ, самые популярные будут наверху списка.
3. В поле «Сумма» можно выполнять простые арифметические действия, например, чтобы рассчитать сумму двух чисел надо ввести «=100+200»:
4. Если в процессе ввода данных в новую заявку возникают сообщения типа «Не найден диапазон», «У вас недостаточно полномочий для инициирования платежа» - обратитесь к вашему администратору системы Платежей в SCIM для изменения Установок Платежей.
5. После добавления новой заявки в карточке этой заявки можно увидеть, кто, согласно Установкам Платежей, должен акцептовать (согласовать) эту заявку:
В таблице также присутствует информация о составе акцекптантов заявки. Чтобы увидеть, кто конкретно акцептует эту заявку — наведите мышку на соответствующее поле:
6. Значок
в блоке Согласования ПЗ означает, что на этом уровне согласования, акцептовать заявку может любой из тех ваших коллег, чье имя присутствует рядом с этим значком:
Изменение платежной заявки
Пока заявка не оплачена, вы можете изменить ее параметры. Либо в карточке, либо в строке заявки в таблице.
Дополнительные возможности/нюансы
1. При изменении любого параметра платежной заявки кроме «комментария», акцепты, которые раньше были получены для этой заявки, удаляются — заявка идет на повторное согласование.
2. Все изменения, которые вы делаете в заявке, отражаются в поле «комментарии»:
Копирование платежной заявки
Заявку можно скопировать (создать новую на ее основе). Для этого в табличном представлении нажмите значок слева в строке копируемой заявки:
В скопированную заявку переносится информация из всех полей исходной, кроме «даты платежа». Укажите плановую дату платежа в скопированной заявке и отредактируйте другие ее параметры при необходимости. После этого нажмите «Сохранить».
Удаление платежной заявки
Пока заявки не оплачена, инициатор платежа может ее удалить. Для этого нужно кликнуть на значок «(Х)» справа в строке удаляемой заявки в таблице, и подтвердить удаление, нажав «Сохранить»:
Дополнительные возможности/нюансы
Все удаленные инициаторами платежные заявки доступны для просмотра (и восстановления, при необходимости) в модуле «Анализ Платежей».
Статусы оплаты платежных заявок
В карточном представлении заявки внизу посередине присутствует значок статуса оплаты этой заявки:
Этот значок может принимать следующие виды:
Заявка находится на акцепте - проходит процедуру согласования. Это означает, что для заявки получены еще не все акцепты, необходимые для того, чтобы она поступила на оплату. | |
Заявка поступила на оплату. Получены все необходимые акцепты для заявки. | |
Заявка оплачена (отправлено распоряжение в банк на оплату заявки), но прохождение оплаты еще не подтверждено банковской выпиской. | |
Оплата подтверждена банком. Заявка оплачена и закрыта. |
Алерты платежных заявок
В модуле «Платежные заявки» присутствуют алерты:
Алерт - это яркая кнопка, появляющаяся при возникновении определенных событий рядом с названием того или иного модуля. Текст кнопки содержит в себе информацию о том, с каким событием связано появление алерта и сколько таких событий произошло. Нажатие на кнопку алерта переносит вас к соответствующему модулю, где уже отобрана информация, непосредственно касающаяся темы алерта. Алерты, как правило, говорят пользователю о необходимости предпринять какие-то действия в SCIM. "Убить алерты" - общая стратегия работы в SCIM.
Эти алерты имеют следующие значения:
Недостаток средств на счете. Система подсчитала, сколько денег будет на соответствующих счетах к моменту оплаты ваших платежных заявок, и сигнализирует о том, что для оплаты некоторых из ваших ПЗ денег будет недостаточно. | |
Заявки неакцептованы. Кто-то из акцептантов вашей ПЗ несогласовал (поставил «не согласовано») вашим заявкам. | |
Заявки просрочены. Плановый срок оплаты ваших ПЗ истек, а они еще не оплачены. | |
Заявки ожидают акцепта (находятся на согласовании). Не все из акцептантов ваших ПЗ пока согласовали (акцептовали) ее. | |
Заявки на оплате. Ваши заявки получили все акцепты и поступили на оплату. | |
Новые заявки «к сведению». Вами или вашими коллегами инициированы новые заявки по Плательщику, к которому вам установлен доступ «к сведению» в Установках платежей. | |
Заявки со сроком исполнения сегодня. Наступил плановый срок оплаты ваших платежных заявок (и они еще не оплачены). | |
Активные заявки к сведению. Активные, еще не оплаченные платежные заявки (ваши и коллег) по Плательщику, к которому вам установлен доступ «к сведению» в Установках платежей. | |
Заявки к сведению на оплате. Заявки, поступившие на оплату, по Плательщику, к которому вам установлен доступ «к сведению» в Установках платежей. |
Кликните на кнопку алерта, чтобы перейти к просмотру заявок, соответствующих его значению.
Выгрузка платежной заявки в мессенджер
Хотите быстро обсудить с акцептантом какой-либо момент, касательно вашей заявки?
Кликните на значок рядом с именем акцептанта в карточке ПЗ:
Откроется чат с вашим коллегой (акцептантом), в который автоматически выгрузится ваша заявка:
Начинайте общение.
Безакцептные списания
В платежной заявке присутствует поле «БА (безакцептное списание)»:
В этом поле указывается значение «БА» в случаях, когда оплата произошла без процедуры согласования заявки (например, списана комиссия банка). Такая заявка сразу после ее ввода становится доступной в модуле «Оплата ПЗ» для установления ей операционистом статуса «оплачено».
Дополнительные возможности/нюансы
Для заявок «БА» акцептанты получают соответствующее уведомление в модуле «Акцепт ПЗ» (что такое списание произошло), и имеют возможность обсудить ее с инициатором в чате или в комментариях.